" нам с тобою нужно быть птицами, а иначе зачем нам быть?"
Элэни проснулась от собственного крика. Это была уже не первая ночь, проведенная вот так – в роскоши, спокойствии, но без сна.
Лаоринн был и правда прекрасным городом.
Наверху, над головой сияли проходящие сквозь воду солнечные лучи, под ногами были мягкие песчаные дорожки, а вокруг были дома разных форм и высот. Днем сияло небо, переливаясь перламутром лучей, а ночью теплым золотом светились дорожки.
Жители города тоже немного отличались от людей. У них была белая матовая кожа, Длинные волнистые волосы пепельных оттенков и большие выразительные светлые глаза. Они были божественно красивы и грациозны.
Лайна, девочка, жившая с Элэни и Дэльвигом по соседству, была как раз коренной жительницей города. Она часто забегала к Дэльвигу и просила, чтобы он рассказал о внешнем мире. И Дэльвиг рассказывал и рассказывал. А Элэни сидела в уголке и завидовала этой тоненькой хрупкой девочке с волосами цвета платины и огромными зелеными глазами.
Элэни боялась Лайну. Ей казалось, что эти глаза видят все. Все, что происходит в душе, все, что было, все чего не было, но чего очень хотелось бы.
На этот раз, Элэни была дома одна, когда Лайна пришла.
Дэльвига нет – виновато пробормотала Элэни.
А я не к нему – напевно произнесла Лайна. – я за тобой.
Она взяла Элэни за руку и потянула ее из дому. Элэни не сопротивлялась. Она первое время даже успевала бежать за Лайной, девочка двигалась очень быстро, но через некоторое время выдохлась и остановилась.
- Постой, дай отдышаться!
- А Дэльвиг сказал, что ты дитя ветра – разочарованно произнесла Лайна.
- Дэльвиг пошутил. – улыбнулась Элэни и подумала про своего спутника много не хорошего….
- А куда собственно ты меня ведешь?
- На окраину города. Идем скорее, мы опаздываем.
Вокруг старинного храма на окраине Лаорина было полно народу. Девочки с трудом протиснулись через толпу и зашли через маленькую калитку в подсобные помещения….
Там бегали, суетились, кричали. Лайна провела Элэни вверх по лестнице и они вошли в светлую комнату с огромными оками-арками выходящими на толпу.
- Одевайся, - сказала Лайна, кинув Элэни в руки легкое белое платье с серебристой вышивкой у ворота и по рукавам, затем залезла в сундук и достала серую накидку, расшитую все той же серебристой нитью. – Старейшинам было видение, что ты должна получить ключ небесный и увезти его далеко отсюда. К тебе будут приставлены двое стражей, и вы отправитесь на восток через Скалы Элифлирдэн…
- Дэльвиг поедет со мной?
- Дэльвиг уехал сегодня утром.
Элэни побледнела. Как он мог уехать, не сказав ни слова. Слезы наполнили глаза. Девочка села на пол, прижавшись спиной к стене. Лайна стала ее успокаивать, говорила что-то о жизни, о счастье, но Элэни не слушала, точнее не слышала ее.
- Все. Довольно слез – неожиданно резко сказала Лайна. - Дэльвиг уехал, ни чего не сказав, потому что знал, что так и будет. Пойми же, так будет лучше для вас. Одевайся.
Впервые в жизни Элэни была покорной и сговорчивой. Ее одели, причесали пшеничные кудри, накрыли светлым плащом, чтобы не было видно лица, и вывели в храм.
В храме было много не знакомых людей, и все они смотрели на маленькую девочку из глухой деревни фьеннов, которую вели под руки две линвэрские красавицы, одетые в полупрозрачные синие болохоны. У алтаря стоял жрец культа плачущей девы. Он читал тоненьким голоском что-то на своем языке. Элэни подвели к нему и тихо велели, раскрыв ладони, подать ему руки. Жрец произвел какие-то пасы руками, и на ладонях девочки возникла серебряная цепочка с маленьким резным ключиком на ней. Девушки аккуратно взяли цепочку и надели на Элэни. После ее вывели во двор, где стояли трое коней – былой, рыжей и черной масти – усадили верхом на белого.
Следом за этой процессией вышли двое, взяли под уздцы двух остальных коней и коня Элэни и повели их через город. Следом шел почему-то притихший народ, а те, кто не успел в храм, выстроились вдоль главной дороги и бросали под ноги полынь. Считалось, что наступившего на полынь минуют беды в пути.
Всю дорогу Элэни смотрела на седло и серебристую гриву коня. Она уже не плакала. Ей было все равно, что случится, но проезжая мимо строения, которое так долго было ее домом, она все же посмотрела в его сторону, и ей показалось, что в толпе мелькнул знакомый силуэт в темно-зеленом плаще, расшитом знаками воды и ветра.
Дальше были ворота, лестница, хрустальные берега – все это казалось странным сном, от которого невозможно очнуться. Кто-то сунул Элэни карту под нос и насмешливо, низким женским голосом сообщил
- Ткни пальцем, деточка. Куда ткнешь – туда поедем.
Девочка послушно тронула пальцем карту.
- Эхе… Это ж Дремучий лес! – все так же насмешливо заявил кто-то.
- Едем – Велел жесткий мужской голос, кто-то снова взял под уздцы коня Элэни и они поехали по дороге на восток.

@темы: написательство, сказка об одуванчике