Чуть дальше дорога сворачивала и поднималась по веткам деревьев в небо.
Из белого мерцания чащи путники вышли на окраину города, спящего под ясным полночным небом.
Каждый дом на улице, по которой они ехали, был настоящим произведением искусства. Резные деревянные порталы, арки, окна, все это приводило Элэни в восторг. Она вертела головой по сторонам, засматривалась и часто спотыкалась о бревна, которыми была вымощена дорога.
Путников привели, как сказала Фьярра, в храм. Элэни поправила ее и сказала, что это всего лишь центральная площадь. Над головами путников возвышался огромный купол с изображениями созвездий. Он опирался на множество резных деревянных колонн в виде дев, держащих небо. В центре под куполом находилась скульптурная композиция – на земле сидел длинноволосый юноша, играл на флейте, а с неба, из того места где была изображена звезд Сэлэй, к нему по облакам босиком спускалась девушка в серебристом развевающемся на ветру плаще.
Прислонившись спиной к спине деревянного юноши, сидел сереброволосый молодой человек и, подыгрывая себе на лютне, пел на знакомом путникам языке.
Дева Элэнна, что смела коснуться звезды,
Я только странник, пришедший в ночные сады.
Путь мне открой, тьму успокой,
Будь навсегда рядом со мной
Дева Элэнна, что стала далекой звездой.
Ветер мне в юности имя твое прошептал.
Я тебя долго бродягой по миру искал.
Слышится мне снова во сне
Имя твое к верной беде.
Дева Элэнна, что бродит со мною как тень.
Дева Элэнна, что бродит за мною как смерть.
Я не позволю тебе, как былинке сгореть.
Пусть некому петь плач на ветру,
И не скорбеть, коль я умру,
Только Элэнна главою склонится к костру.
Пусть же пройдет моя жизнь для тебя для одной.
Я вечно буду бродить уводимый звездой.
Мой дом буде там, на берегах
Где среди звезд льется река
К деве Элэнне в ладонь лепестками цветка.
Дева Элэнна, что смела коснуться звезды,
Я только странник, пришедший в ночные сады.
Путь мне открой, тьму успокой,
Будь навсегда рядом со мной
Дева Элэнна, что стала далекой звездой.
Заметив, что его песню внимательно слушают незнакомцы, молодой человек аккуратно положил лютню на пол и подошел к главному воину. Они обменялись парой коротких фраз, после чего воины покинули площадь, а сереброволосый подошел к путникам и на родном Элэни языке велел следовать за ним.
Они шли долго. В молчании. И вот, наконец, Элэни не выдержала и спросила
- А о ком вы пели там на площади?
Молодой человек улыбнулся, в его темно-синих глазах заиграли искорки.
- Я думал в вашем положении стоит спросить, куда мы идем, а не о ком я пел на площади. – его голос был мягким, бархатным, успокаивающим. Сам он казался героем старинной сказки. Его волосы у висков были заплетены в тонкие косы, как на картинках, которые Элэни видела у лесной колдуньи в книгах. Он приятно улыбался, глядя девочке в глаза.
- Ну, - сказала она, поморщив носик, - куда мы идем, мы и так узнаем, а вот о ком вы пели хотелось бы узнать сейчас. Вдруг после не успеется…
Молодой человек посмотрел вперед и обреченно вздохнул.
- И правда – шепнул он – может и не успеться. Ну что ж, слушай, владыка ветра. Эта история о детях богов – Илизаре и Элэнне.
На заре мира, когда дети богов еще бродили по земле, приключилась эта история. Он был предрассветным ветром легким и изменчивым, она – полночной росой на траве. Он играл на свирели, а она танцевала, звеня бубенцами вплетенными в волосы. И они были счастливы, ведь у него была она, а у нее его музыка.
Но однажды в танце взглянула она на небо и увидела россыпь сверкающей росы на темном небосводе. И остановился танец. Долго она смотрела в высь, запрокинув голову.
- Вот бы коснуться хотя бы одной. – прошептала она и притихла. Утихла и свирель, ведь Илизар играл лишь для нее.
- Я могу поднять тебя в небо, ведь я сын ветра – Сказал он, обняв ее. – но прошу тебя, не трогай звезды. Они коварны.
- Хорошо. – Сказала она улыбнувшись, и он взял ее на руки, поднял к звездам, она смеялась и прижималась к нему. А он кружил ее словно в танце и повторял
- Смотри, смотри, ты сияешь, словно одна из них.
Но тут на глаз Элэнне попалась маленькая звездочка. Ее пушистые лучики переливались оттенками синего. Не удержалась девушка и дотронулась до нее. Помрачнел Илизар и опустил Элэнну на землю.
- Не проси меня больше поднимать тебя к небу. – сказал он тихо – не к добру все это.
И правда. Места не находила себе с той ночи Элэнна. Она все смотрела на небо, стараясь разглядеть ту звездочку, тянулась к ней ладонями и больше не танцевала.
Грустил Илизар, глядя, как вянет Элэнна. Стала бледной она , хрупкой, золотые волосы стали пепельными, только глаза были все такие же синие, как океан. Все просила она, шептала
- Отнеси меня в небо. Здесь мне больше не жить.
Не мог смотреть на нее Илизар без грусти и пришел он к отцу своему – Ветру, стал просить за Элэнну, за душу ее.
И сказал Владыка Ветер сыну
- Пусть Живет она пол года на небе звездой, поднявшись в высь на востоке, а спустившись на западе, пол года живет на земле.
И дал он сыну плащ крылами ветра нареченный. Укутал Илизар спящую Элэнну в этот плащ и отнес на край неба с востока.
С тех пор спускается с небес по весне Элэнна и играет ей на свирели Илизар, и звенит бубенцами капель. А осенью возвращается она в небеса и грустит Илизар, прячется за дождевые тучи и плачет с Нелеей дождями осенними.
Зимой же грустит по земле Элэнна и слезы ее падают с неба и застывают, становясь снежинками.
Вот такая сказка, владыка ветра. – Он грустно улыбнулся и, распахнув перед собой дверь в небольшой, не богатый дом сообщил – милости прошу, Хранительница ключа и ее спутники, будьте как дома, не стесняйтесь.